Заболевания глотки

Классификация острых тонзиллитов

Согласно классификации И.Б. Солдатова (1975 г.) острые тонзиллиты (ангины) делятся на две группы: первичные и вторичные.

подробнее
Аденоидные разращения

Гипертрофия глоточной миндалины (аденоидов) чаще наблюдается у детей от 3 до7 лет, но может встречаться в возрасте одного года и после периода полового созревания,

подробнее
Дифтерия

Вторичные (специфические) тонзиллиты, являются признаками болезней крови или вызываются возбудителями инфекционных заболеваний.

подробнее

Заболевание уха


Главная Специальные разделы отоларингологии Методики обследования новорожденных детей


Методики обследования новорожденных детей

   Особые трудности возникают при исследовании новорожденных детей, для обследования которых применяются следующие методики:

1. Исследование слуха с помощью безусловных ориентировочных рефлексов, по определению Павлова «Что такое?». При звуковой сигнале от 60-75 Дб отмечается изменение дыхания и частоты пульса, рефлекс вздрагивания Моро, зажмуривание глаз, нахмурившие бровей, глазодвигательные реакции у подавляющего большинства детей.

2. Условно-рефлекторные методики исследования слуха. Условная мигательная реакция развивается, начиная с 2-х месяцев. Она выражается в условно-рефлекторном движение глаз в сторону источника звукового сигнала с показом или подсветкой игрушек, расположенных справа и слева.



3. Регистрация электрических явлений, происходящих в слуховой системе в возрасте от 1 мес. до 12 лет. Электроды — по задней стенке слухового прохода, на мочке и на лбу, сигнал увеличивается до появления потенциала действия.



4. ЭЭГ аудиометрия с компьютером — у маленьких детей на фоне медикаментозного сна. Эта методика позволяет получить сведения о состоянии слуха детей любого возраста и у детей с нарушениями умственного развития.

 Своевременное выявление нарушения слуха в раннем возрасте имеет чрезвычайно важное значение, так как в это время у ребенка формируется речь. Искажение тембра голоса, нарушение поэтапного речевого развития ребенка могут быть признаками снижения слуха. В таком случае необходимо провести тщательный, разносторонний контроль слуха.

 



 Ошибочный диагноз глухоты, подтверж денный «документально», без использования остаточного слуха может оказаться приговором, от которого будет зависеть судьба ребенка.

 



 Специалисты сурдологических кабинетов должны обладать знаниями высшей нервной деятельности ребенка, заниматься психологическими вопросами использования остаточного слуха для формирования речи.